Чечевица – суперфуд для гипертоников и диабетиков
Еще по теме
- Жизнь в большом городе делает людей счастливыми
- Боли в спине и шее назвали признаками опасного заболевания
- Почему антибиотики теряют эффективность
- Минздрав назвал простые правила питания для продления жизни
- Ученые выяснили, как защитить организм от рака
- В России создали робота, который может давать рекомендации точнее врача
- Мечтательность свидетельствует о высоком уровне интеллекта 0
- Шеф-повар рассказал, как приготовить безупречную окрошку
- Ученые выяснили, как продлить жизнь человека до тысячи лет
- Как предотвратить мошенничество медиков во время подписания декларации?
Зеленую и красную чечевицу отнесли к суперфудам, способным поддержать здоровье сердечно-сосудистой и эндокринной систем человека.
К таким выводам пришли канадские специалисты из Гуэлфского университета, которые в первую очередь рекомендуют включить бобовые зерна в рацион питания гипертоников и диабетиков.
В широком смысле суперфуды – это продукты, которые включают в себя много полезных веществ, уникальных по своим свойствам.
Так зерна чечевицы содержат такие микро- и макроэлементы, как кальций, калий, фосфор, железо, магний, марганец, медь, молибден, бор, йод, кобальт, цинк, жирные кислоты из группы Омега-3, Омега-6, а также являются хорошим источником витаминов группы В, РР, А.
Кроме того в составе чечевицы есть триптофан – аминокислота, которая в организме превращается в серотонин, недостаток которого чреват депрессиями и тревожностью. Также в бобовых зернах есть исофлавоны – вещества относящиеся к группе фитоэстрогенов, которые могут подавлять развитие рака молочной железы. Исофлавоны сохраняются после обработки, поэтому смело употребляйте отварную или засушенную чечевицу.
Исходя из богатого состава чечевицы канадские ученые решили провести изыскание, призванное подтвердить пользу ее употребления для диабетиков и гипертоников. В эксперименте приняли участие 24 взрослых добровольца.

Употребление чечевицы способно нормализовать кровяное давление, снижать уровень холестерина и сахара в крови на 20-35%.
Испытуемым предложили питаться по двум схемам: первая – предусматривала употребление картофеля и риса в чистом виде; а вторая – смесь картофеля и риса с зеленой и красной чечевицей. Предварительно за два часа до приема пищи и после еды у всех добровольцев измеряли содержание сахара в крови и уровень кровяного давления.
По результатам изыскания ученые обнаружили, что при употреблении риса и чечевицы уровень сахара в крови был на 20% ниже по сравнению с показателями при употреблении только риса. Смесь чечевицы и картофеля снижала показатель сахара на 35% ниже, чем один лишь картофель. К тому же, чечевица в составе питания приводила к снижению уровня холестерина и к нормализации кровяного давления.
www.eurolab.ua



Сергей
"Записывать на пластины полевые характеристики прославленных «мест силы», правда, были трудности перевозки довольно громоздкого оборудования к источникам «целительной информации». Какое …
Далее>>Александра Яковлева
Могу точно подтвердить, что жирную себорею тут лечат на ура!!! Я какими только косметическими средствами не пользовалась, чтобы облегчить состояние, …
Далее>>Марго Киев
Здравстуйте, прочла эту статью. Вчера делала колоноскопию, была третья по очереди. Трижды спросила, как дезинфицируют, сказали, дезинфицируют! Когда мне сделали …
Далее>>